Глава I. Общие положения​

Статья 1.1 Офис Генерального прокурора штата Сан-Андреас (Министерство Юстиции) — структурное подразделение, осуществляющее от имени Правительства штата Сан-Андреас высший надзор за соблюдением законодательства, прав, свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполнение иных функций, определенных законодательством.​
Статья 1.2 Руководство деятельностью Офиса Генерального Прокурора осуществляется Генеральным Прокурором совместно с его заместителями, которые обладают всеми полномочиями генерального прокурора, но остаются в его непосредственном подчинении. Никто кроме Генерального прокурора и его заместителей не вправе как либо воздействовать и вмешиваться в деятельность Офиса Генерального прокурора.​
Примечание: в случае отсутствия или неспособности генерального прокурора исполнять свои обязанности, временное руководство переходит самому старшему по времени пребывания на должности заместителю генерального прокурора.​

Статья 1.3 Если генеральным прокурором не будет установлена иная иерархия, должностная структура определяется следующим образом: Юрист - Прокурор - заместитель генерального прокурора - генеральный прокурор. ​
Статья 1.4 Офис Генерального прокурора, в первую очередь, осуществляет надзор и контроль за исполнением и соблюдением как законов, так и иных нормативно-правовых актов исполнительной власти, органов военного управления, негосударственных организаций, а также за соответствием издаваемых ими правовых актов и указов законодательству.​
Статья 1.5 Офис Генерального прокурора осуществляет предварительное расследование по обращениям граждан, судебным приказам, а также в случаях выявления правонарушений, требующих прокурорского вмешательства, с одновременным формированием надлежащего делопроизводства в разумные сроки. В исключительных случаях, связанных с преступлениями против государства, а также преступлениями, получившими широкий общественный резонанс, расследование может быть возглавлено Генеральным прокурором лично.​
Статья 1.6 Правовую основу деятельности Офиса Генерального Прокурора составляет Конституция штата, настоящий Закон, а также иные нормативно-правовые акты штата Сан-Андреас.​
Примечание: в случае противоречий между настоящим Законом и иным законом, содержащим нормы, напрямую или косвенно, затрагивающие деятельность прокуратуры — применяется настоящий Закон.​

Глава II. Полномочия и обязанности Офиса Генерального Прокурора​

Статья 2.1 При предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения любых государственных и не государственных организаций в служебных целях. ​
Исключение: Форт Занкудо, Отдел расследований ФРБ, Оружейные склады силовых структур, раздевалки.​
Статья 2.2 Запрос о предоставлении доступа к документации и иных сведений происходит путем публикации постановления офиса Генерального Прокурора штата Сан-Андреас. На запрос сотрудника офиса Генерального Прокурора о предоставлении паспорта, служебных документов, лицензий, справок, опознавательных знаков (удостоверение, жетон, нашивка, бейдж) постановление не требуется. Требовать выделения специалистов для дачи показаний и пояснения по материалам дела, находящегося в производстве. ​
Примечание: Генеральный прокурор имеет право запросить любую информацию по устному распоряжению.​
Статья 2.3 Вызывать должностных лиц и/или граждан для допроса, дачи показаний, объяснений и других процессуальных действий в рамках действующего законодательства и имеющегося делопроизводства. Явка по такому вызову является обязательной, намеренное уклонение от нее влечет за собой ответственность, предусмотренную Уголовно-Административным кодексом.​
Статья 2.4 В ходе расследования, в том числе по исковым заявлениям и/или по подозрению в нарушении закона, проводить любые следственные действия, предусмотренные законом, включая возбуждение уголовных и/или административных дел, требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к ответственности, а также самостоятельно выдавать правоприменительные акты, включая подготовку и подачу в установленном порядке ходатайства о выдаче ордера на арест в соответствии с действующим законодательством, обеспечивая соблюдение прав и интересов граждан, а также интересов государства в соответствии с действующим законодательством.​
Статья 2.5 Принимать уголовные дела от других ведомств перед судебными слушаниями, для дальнейшего представления прокурором позиции правоохранительной службы в суде. Осуществлять утверждение обвинительных заключений, передачу дела в суд, а также являться государственным обвинителем по уголовным или иным делам.​
Статья 2.6 В целях обеспечения соблюдения законности и правопорядка, а также для предотвращения и устранения нарушений прав и интересов граждан и организаций выдавать постановления об устранении нарушений закона/о недопустимости нарушения закона, а также требовать прекратить или предотвратить нарушение действующих нормативно-правовых актов.​
Статья 2.7 Использовать уведомления в качестве официального документа при работе с обращениями, запрашивать любую необходимую информацию по конкретному обращению путем публикации соответствующего постановления.​
Статья 2.8 Производить фото-, видео- и аудиозапись при исполнении, в том числе в местах, где фото-, видео- и аудиозапись запрещена законодательством, без получения соответствующего разрешения.​
Статья 2.9 Привлекать руководство и непосредственное начальство государственных структур к исполнению законных постановлений Офиса Генерального Прокурора.​
Статья 2.10 В случае активного делопроизводства, прокурор вправе обязать устным распоряжением или постановлением сотрудника государственной структуры хранить запись до полного окончания расследования.​
Статья 2.11 В случае нарушения законодательства или непрохождения прокурорской проверки отстранять государственных служащих, назначать им переаттестацию в офисе генерального прокурора или направлять на медицинское обследование, равно как увольнять лиц, не прошедших переаттестацию, медицинское обследование или не исполнивших постановление об устранении закона/недопустимости его нарушения, путем соответствующего постановления.​
Статья 2.12 При вынесении постановления о привлечении к административной ответственности с мерой наказания в виде штрафа, или при замене наказания на штраф, руководствуясь действующим законодательством, прокурор имеет право на получение пошлины в размере 50% от общей суммы штрафа, указанной в постановлении. Остальная часть штрафа в размере 50% подлежит перечислению в казну Штата Сан-Андреас. Отчетность о полученных пошлинах и перечисленных в казну суммах должна составляться в специальном канале правительства.​
Статья 2.13 Прекращать делопроизводство в случаях, если невозможно дальнейшее расследование и в иных случаях, предусмотренных законодательством.​
Статья 2.14 Опротестовать решения судов в вышестоящих инстанциях, если имеются достаточные основания полагать, что в них содержатся существенные нарушения закона или иные обстоятельства, являющиеся основаниями для их отмены или изменения.​
Статья 2.15 Отменять свои постановления, иные акты, которые были некорректно составлены.​
Примечание: отмена некорректно составленного правового акта, не затрагивающего интересы и права граждан, не влечет за собой уголовную и/или административную ответственность.​
Примечание: отмена некорректно составленного правового акта, затрагивающего интересы и права граждан, до подачи обращения или искового заявления, не влечет за собой уголовной и/или административной ответственности, при условии, что лицо, чьи права были нарушены данным актом, было уведомлено о его недействительности.​
Примечание: отмена некорректно составленного правового акта, затрагивающего интересы и права граждан, после подачи обращения или искового заявления, несет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.​
Статья 2.16 Обеспечивать равную правовую защиту участникам расследования, в случаях необходимости разъяснять потерпевшим порядок защиты их прав и свобод. ​
Статья 2.17 В рамках надзорной деятельности проявлять должное уважение, внимание, понимание и стрессоустойчивость в отношении субъектов их надзорной деятельности.​
Статья 2.18 Сотрудники офиса генерального прокурора должны быть внепартийны, равно как не должны каким-либо способом поддерживать любые партии.​

Глава III. Отдельные полномочия и обязанности руководства Офиса Генерального Прокурора​

Статья 3.1 Ограничивать прокурорам осуществление надзора за определённой государственной структурой и проход на закрытые и охраняемые территории других государственных и негосударственных организаций без объяснения причин.​
Статья 3.2 Отменять действия постановлений и иных актов Офиса Генерального прокурора. ​
Статья 3.3 Устанавливать и утверждать регламент и порядок подачи обращений,порядок и регламент проведения прокурорской проверки. Проводить плановые и внеплановые проверки государственных служб и организаций совместно с Офисом Генерального прокурора. ​
Статья 3.4 В случае выявления нормативных актов министерств, внутренних актов государственных структур, не соответствующих или противоречащих Конституции и действующему законодательству, выносить постановление о признании таких актов недействительными.​
Статья 3.5 Привлекать государственные структуры для содействия в исполнении обязанностей, осуществления оперативно-розыскной деятельности, задержания, конвоирования, ареста, для защиты лиц участвующих в следствии, а также для проведения иных следственных действий предусмотренных Процессуальным Кодексом.​
Статья 3.6 Генеральный прокурор своим постановлением может наделить подразделение IB FIB/USMS полномочиями по работе с обращениями, поступающими в Офис Генерального прокурора и проведению по ним расследований.​
Примечание: Подразделение IB FIB/USMS в случае получения полномочий, рассматривает обращения в порядке, предусмотренном действующим законодательством, принимает в свое производство/отклоняет обращения, путем публикации соответствующего уведомления, а равно как проводит соответствующее расследование(истребует необходимые данные, в случаях необходимости вызывает должностных лиц на допросы). Сформированные по таким расследованиям делопроизводства передаются на утверждение в Офис Генерального прокурора для реализации итогов.​
Статья 3.7 Передавать государственным организациям или гражданам сведения о документации, материалах дела и / или о лицах участвующих в следствии, и / или лицах, оказывающих содействие на конфиденциальной основе.​
Статья 3.8 Генеральный Прокурор или его заместители осуществляют координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.​
Статья 3.9 Нанимать, увольнять, понижать и назначать на должности сотрудников, а также делегировать или отзывать полномочия, отдельных лиц или должностей в Офисе Генерального прокурора, которыми наделен Генеральный Прокурор, а также учреждать и/или упразднять должности в Министерстве Юстиции.​
Статья 3.10 Поручать сотрудникам Офиса Генерального прокурора рассмотрение обращений и исковых заявлений, установив для этого следующие временные рамки.​
Статья 3.11 Выступать от имени штата во всех судебных делах, где ответчиком является Штат Сан-Андреас.​
Статья 3.12 Освобождать своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых задержанию и/или аресту на основании решений несудебных органов, а равно как аннулировать таким лицам незаконно полученные судимости.​

Глава IV. Ответственность и защита

Статья 4.1 Запрещено разглашать любые сведения, полученные в результате служебной деятельности.​
Статья 4.2 Запрещено давать какие-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления, за исключением решения Суда, Генерального Прокурора, либо его заместителей.​
Статья 4.3 В случаях неисполнения приказов, распоряжений и требований, не перечащих законодательству штата Сан-Андреас, Генерального прокурора и его заместителей, а также в иных предусмотренных законодательством случаях, сотрудник Офиса Генерального Прокурора может быть освобожден от занимаемой должности по решению Генерального прокурора и его заместителей.​
Статья 4.4 Сотрудники Офиса Генерального Прокурора штата Сан-Андреас при исполнении ими служебных обязанностей, являются представителями власти и находятся под защитой государства.​
Примечание: Законные требования сотрудников Офиса Генерального Прокурора штата Сан-Андреас обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.​
Статья 4.5 Воздействие в какой-либо форме государственной, исполнительной, судебной власти, органов государственной власти штата Сан-Андреас, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности, влечёт за собой уголовно-административную ответственность. ​
Статья 4.6 При исполнении сотрудником Офиса Генерального Прокурора штата Сан-Андреас служебных обязанностей не допускаются его задержание, личный обыск и обыск его вещей, а также обыск личного и используемого им транспорта без наличия судебного акта или соответствующего ордера. Кроме того, на сотрудника прокуратуры не могут быть наложены административные взыскания, включая штрафы, в связи с исполнением им служебных обязанностей.​
Примечание: Кроме случаев, когда незаконные действия сотрудника Офиса Генерального Прокурора несут непосредственную угрозу жизни окружающим людям.