Закон "О регулировании документации и системы служебной и государственной тайны"

Глава I. Общие положения​

Статья 1.1 Ордер - предписание, распоряжение, документ, устанавливающий или закрепляющий определённый порядок чего-либо. Указание написанное(-ые) в ордере, является обязательным к исполнению с предоставлением отчетности.​
Исключение: ордера заведомо противоречащие законодательству/конституции штата Сан-Андреас.​
Статья 1.2 Постановление - один из видов подзаконных нормативно правовых актов.​
Статья 1.3 Документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения. Документ имеет юридическую силу, по иерархии нормативно правовых актов, если на документе имеется подпись с именем и фамилии уполномоченного сотрудника, а также имеет дату заполнения(выдачи). Юридическая сила документа может обеспечиваться также утверждением его через отдельный акт.​
Статья 1.4 Документы, связанные с кадровыми изменениями и(или) касающиеся изменений внутри министерства/подразделения/организации и т.п (утверждение уставов, инструкций, правил обращений и т.д) издаются в форме приказов или распоряжений. Иные документы издаются в форме постановлений, кроме случаев, когда конкретный закон установит иную форму для публикации определенного документа.​
Исключение: Офис Губернатора имеет право издавать свои документе в форме указов.​
Примечание: Национальная гвардия издает для установления общих управленческих направлений и обязательных указаний документы в форме Директив.​
Статья 1.5 Договор - соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращения обязательств. В договоре в обязательном порядке должно быть указано: предмет, права и обязанности сторон(-ы), информация о сторонах(номер паспорта, телефон, адрес эл. почты), цена договора, номер адвокатской лицензии(в случае оказания юр.услуг частным адвокатом), сроки действия договора (но не более 30-и дней), дата составления договора, подписи сторон. ​
Статья 1.5.1 Договор не должен противоречить законодательству и иным нормативно-правовым актам правительства. Участники договора должны исполнять его добросовестно. ​
Статья 1.5.2 Договора могут заключаться через юридические фирмы. Такие договора подписываются ее представителями, а соответственно вместо информации о сторонах указываются данные об этой организации (название, владелец, расположение), вместо номера адвокатской лицензии указывается уникальный порядковый номер в реестре. ​
Статья 1.6 Государственная тайна - это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Соединенным Штатам Америки.​
Статья 1.7 Служебная тайна – это защищаемая по закону конфиденциальная информация, ставшая известной в государственный органах только на законных основаниях и в силу исполнения их представителями служебных обязанностей, а также служебная информация о деятельности государственных органов, доступ к которой ограничен данным законом или в силу служебной необходимости.​

Глава II. Система ордеров​


Статья 2.1 В штате Сан-Андреас действует 5 видов различных ордеров со своими особенностями, правами по авторизации, а также по срокам действия. Описательная и иная информация представляется в таблице, прикрепленной к настоящей статье.​

Тип ордера
Описательная часть

Raid Warrant
(RW)
Ордер позволяет провести рейд(силовой, финансовый) на определенной территории, обыскать любую собственность и лиц, находящихся там, а также в случае необходимости задержать лиц, подозреваемых в совершении правонарушения(преступления).

Срок: 1 час.

Arrest Warrant
(AW)
Ордер позволяет любому правоохранителю задержать и арестовать по особому порядку лицо, указанное в таком документе.

Срок: до исполнения.

Search Warrant
(SW)
Ордер позволяет конкретной структуре или конкретному правоохранителю провести обыск субъекта и(или) его имущества/собственности.

Срок: до исполнения.

Investigation Warrant (IW)
Ордер позволяет конкретной структуре или конкретному правоохранителю провести расследование в отношении неприкосновенного лица.

Срок: до окончания расследования/судопроизводства.

Право по авторизации: определяется законом "О статусе неприкосновенности должностных лиц на территории штата Сан-Андреас"

Onslaught Warrant (OW)
Ордер позволяет провести штурм на определенной территории, в которой скрылись лица, совершившие преступление(правонарушение) для их задержания. Также по данному ордеру разрешается обыски всех лиц, находящихся на данной территории, а равно как и задержания в случаях, обнаружения нарушений законодательства.

Срок: 1 час

Статья 2.1.1 Упраздненные ордера AR, AS, SA, IA, SE, ML, WF, WA продолжают обладать своей силой до окончания срока их исполнения.​
Статья 2.1.2 Любой тип ордера авторизовывается окружным судом(кроме IW, OW, RW) в рамках своей подсудности по мотивированному запросу со стороны офиса генерального прокурора. Верховный суд имеет право авторизовывать любые ордера. Ордера типа OW, RW могут быть авторизованы генеральным прокурором, его заместителем или офисом губернатора.​
Статья 2.2.1 Ордер может быть приостановлен судьей на время судебных разбирательств, а равно как и отменен по вердикту суда.

Глава III. Система постановлений​

Статья 3.1 Постановление DJP - вид постановлений от Прокуроров.​
Статья 3.2 Постановление DJG - вид постановлений от Генерального Прокурора, его заместителей, а также Губернатора и Вице-Губернатора.​
Статья 3.3 Постановление DIR - вид постановлений от сотрудников ФРБ.​
Статья 3.4 Постановление MSD - вид постановлений от федеральных маршалов.​
Статья 3.5 Постановление RLES - вид постановлений от Региональных Правоохранительных Структур (LSPD/LSSD).​
Статья 3.6 Надлежащим уведомлением о постановлении является:​
⁃ передача лицу, указанному в постановлении, лично в руки;​
⁃ передача прямому начальству госслужащего или его руководству;​
⁃ почтовое извещение с прикрепленным постановлением;​
⁃ по специализированным государственным каналам связи ((GTA 5 RP┃ЧП,┃ic┃постановления)).​
Статья 3.7 Срок на выполнение постановления устанавливается лицом, выпустившим постановление. Срок выполнения не может составлять менее чем 24 часа с момента передачи его лицу/начальству или руководству организации.​
Статья 3.8 В случае невыполнения законных требований, изложенных в постановлении, лица, которые обязаны были исполнить/передать его в установленное время, привлекаются к ответственности согласно ст. 16.12 УАК. Лицо, обязанное передать постановление, не несет ответственности в случае, если им были предприняты необходимые действия для доведения постановления до сведения адресата.​
Статья 3.9 В случае если постановление публикуется лицом чьи личные данные составляют государственную или служебную тайну, то на документе не указывается имя и фамилия уполномоченного сотрудника, а также вместо подписи такое лицо может указать номер своего опознавательного знака.​
Пример: Агент CID может подписать документ вот таким образом:​
Дата: 28 июля, 2024 года​
Подпись: CID | 2024​
⁃ Постановления, распоряжения, иные акты прокуроров/агентов FIB, а также поданные или подающиеся обращения в Офис Генерального Прокурора;​

Глава IV. Положение о государственной тайне​

Статья 4.1 Беспрепятственный допуск к государственной и служебной тайне предоставляется Офису Губернатора, генеральному прокурору и его заместителям, верховным судьям.​
Статья 4.2 Ограниченный допуск к государственной тайне имеют:​
⁃ Прокуроры штата при проведении расследований, проверок, которые содержат засекреченные сведения, а также в случае мотивированного постановления;​
⁃ Судьи при осуществлении правосудия;​
⁃ Руководители структур, их заместители, начальники отделов и их заместители, а также министры, их заместители и советники в рамках своей компетенции;​
⁃ Стороны судебного процесса на судебном заседании(или по мотивированному ходатайству), а также лица, присутствующие на закрытом судебном заседании;​
⁃ Государственные и частные Адвокаты в момент судопроизводства (весь пакет документов, сведений, включая само делопроизводство только по защитному делу, которое относится к его клиенту). ​
⁃ Сотрудники EMS в рамках служебной необходимости участвующие в проведении санитарной проверки, а также при оказании медицинских услуг в специализированных помещениях в зданиях EMS LS и EMS SS;​
⁃ Руководство Федерального Расследовательского Бюро и подразделение DI в рамках процесса задержания и расследования согласно гл. III процессуального кодекса и в рамках расследований по делопроизводствам, включая обращения в ОГП;​
⁃ Федеральные маршалы в рамках служебной необходимости, связанной с исполнением судебных вердиктов и иных судебных актов, а также актов должностных лиц;​
Статья 4.3 Ограниченный доступ к служебной тайне предоставляется следующим образом:​
⁃ Всем лицам, имеющим ограниченный доступ к государственной тайне, предоставляется аналогичное право в рамках служебной тайны;​
⁃ Руководство ФРБ на время проведения специальных операций;​
⁃ Руководители и их заместители, начальство и их заместители структур при работе с записями с видеокамер, установленных на их территории;​
⁃ Лица, которым передали постановление и иной акт прокурора/агента FIB в связи с необходимостью его исполнения, а также лица на которых возложили передачу таких актов.​
Статья 4.4 Лица, обладающие правом беспрепятственного доступа, имеют право наделить ограниченным доступом к служебной/государственной тайне конкретных лиц. В таком акте должен фигурировать конкретный перечень сведений, к которому лицо получает доступ, срок действия постановления, также, в документе должно быть указано, чем мотивировано данное решение.

Глава V. Перечень государственной и служебной тайны

Статья 5 К государственной тайне следует относить:​
⁃ Делопроизводства ФРБ, Офиса Генерального Прокурора, USSS;​
⁃ Судебные акты, содержащие в себе информацию, охраняемую законом тайну. ​
⁃ Личные данные губернатора и вице-губернатора (кроме ФИО, места и даты рождения, семейного положения, образования), в том числе данные об их недвижимости и автомобилях.​
⁃ Личные данные сотрудников ФРБ отделов CID, HRT, а также USSS;​
Статья 5.1 К служебной тайне следует относить:​
⁃ Делопроизводства региональных правоохранительных структур;​
⁃ Личные данные сотрудников спец. отделов, которые относятся к обособленной структуре организации:​
⁃ LSPD | Отделы: CIS, SWAT;​
⁃ LSSD | Отделы: DB, SRT;​
⁃ SANG | Отдел: SFS;​
⁃ USSS.​
⁃ Личные данные сотрудников правоохранительных структур во время подготовки, но не более 20-ти минут до начала специальной операции, а также на время ее проведения, и на время после специальной операции, но не более 20-ти минут. ​
⁃ Записи с камер внутреннего и наружного видеонаблюдения общественных мест. Все видеоматериалы с камер хранятся 3 суток на серверах Правительства Штата, а также на серверах организации, на территории которой установлены камеры;​
⁃ Постановления, распоряжения, иные акты прокуроров/агентов FIB, а также поданные или подающиеся обращения в Офис Генерального Прокурора;​
⁃ Иные документы и акты, утвержденные руководителем или начальником структуры для внутреннего пользования;